info@dskkapital.ru
+7 (495) 150-26-26

Наши услуги

Подготовка территории под строительство дорог, подготовительные работы

Перед строительством дороги важным моментом является снос строений, попавших в зону отвода, а также переустройство инженерных коммуникаций. В их числе магистральные трубопроводы, линии электропередач и ряд других сооружений. Эти работы выполняются, как правило, специализированными организациями.

Еще один важный и трудоемкий процесс — расчистка дорожной полосы. Сюда можно отнести целый ряд мероприятий — это вырубка леса и кустарников, корчевка пней, удаление крупных камней и строительного мусора. Лес сводится, как правило, лесоповальными машинами или моторными пилами. Удобнее всего осуществлять это в зимний период, чтобы до начала земляных работ дорожная полоса хорошо просохла. Затем производится обрезка сучьев. При значительных объемах работ для этой цели применяют сучкорезы.

Главное требование с точки зрения безопасности — проводить работы в светлое время суток. Полученные после расчистки лесосеки и отходы вывозятся за пределы полосы отвода. Кусты, сучья и порубочные остатки либо вывозятся для дальнейшей промышленной переработки, либо складируются в специальных местах, отведенных лесхозами. Допускается также при согласовании с органами пожарного надзора и лесхозами сжигать их на месте.

Следующая операция по расчистке полосы — корчевка пней. Она осуществляется с помощью корчевателя-собирателя или бульдозер-рыхлительной машины. Если предусмотрено проектом, пни оставляются в основании земляного полотна. Это делается, как правило, на дорогах с облегченными и переходными типами покрытий, при насыпях более полутора метров. При этом пни срезаются на высоту не более десяти сантиметров. Оставшиеся после корчевки пней ямы засыпаются с уплотнением грунта.

Следующий этап подготовительных работ — снятие плодородного слоя почвы. Срезка почвы осуществляется бульдозерами или автогрейдерами со всей поверхности подошвы насыпи на толщину, установленную проектом. Так как в дальнейшем этот растительным слой используется для культивации, места складирования его должны быть указаны в проекте разработки. Об этом мы расскажем позже.

Очень важным этапом подготовительных работ является создание геодезической разбивочной основы, сокращенно ГРО. Ее состав и объем должны соответствовать требованиям проекта производства работ, который разрабатывается на календарный период строительства.

Прежде всего на границу полосы отвода выносятся все знаки геодезической разбивочной основы. Отметим сразу, что эти знаки и реперы должны иметь надежную конструкцию в виде столбов или свай. Далее производится разбивка по трассе всех пикетов и плюсовых точек с выносом их за пределы полосы отвода. Пикеты выносят под прямым углом к оси трассы и закрепляют столбами или свайками. Сгущенная сеть ГРО должна предусматривать установку временных реперов в местах строительства искусственных сооружений, а также у насыпей, высотой более трех метров и выемок, глубиной более трех метров.

Строительство дорог

Адрес:
127247, г. Москва, Дмитровское ш., дом 100, стр. 2
Телефон:
+7 (495) 641-61-69 +7 (926) 320-10-30

Асфальтовый каток Dynapac в аренду