info@dskkapital.ru
+7 (495) 150-26-26

Наши услуги

Главная Как строят дороги в штатах (США)

Как строят дороги в штатах (США)

Дороги... Сколько сказано на их счет самых разнообразных и не всегда лестных отзывов — просто не сосчитать! В России дороги — это одна большая сплошная беда... Но везде ли такая печальная ситуация? Конечно, нет, и ярким примером этому являются дороги в США. Так, например, в штате Техас есть дорога, которой более 30-ти лет и которая не требует ремонта, несмотря на то, что по ней также ездят большегрузы.

Дороги в США: строительство и особенности

Дорога — это не только полотно, предназначенное для проезда автотранспорта. Это и составляющая часть общего городского пейзажа. При этом от качества дорог зависит будет ли автовладелец наслаждаться поездкой или же ему придется часами стоять в пробках и тщательно объезжать все неровности и ямки.

В данной статье будет представлен процесс строительства дорог в штате Техас и будет определено, почему бетонные покрытия там служат свыше 30 лет без необходимости в каком-либо ремонте. И, самое главное — как удается добиться того, чтобы большегрузы не вредили покрытию.

Во-первых, нужно немного возвратиться назад, в историческое прошлое. И можно поразиться тому факту, что первая бетонная дорога в США была проложена еще в 1930 году. Это был пилотный пробный проект в штате Индиана. Затем подобное полотно было уложено в штате Иллинойс, десятью годами позднее. А вот в штате Техас первая «бетонка» появилась только в 1951 году. И она стала очередным шагом на пути к успеху в данном деле. Стоит также отметить, что в США количество бетонных дорог превосходит в разы конкурентов. Так, общая протяженность бетонных шоссе насчитывает около 20 117 километров.

Традиционно все дороги США делятся на группы, которые в свою очередь имеют подклассы. Каждая ступень классификации имеет определенные требования к себе и должны быть построены строго в соответствии со стандартами строительства.

Кроме того, еще есть интересная особенность: дизайн всех дорог (в плане разметки, знаков, указателей и т. д.) одинаков, а вот технологии строительства по штатам могут отличаться в зависимости от различности климатических условий особенностей, сейсмичных особенностей и других факторов. Перед тем, как приступать к строительству, происходит тщательное изучение того или иного региона, что позволяет подобрать максимально правильные материалы и определиться с нужной технологией укладки для будущего полотна.

Еще существует такая особенность: перед началом строительства назначается публичное слушание, на которое может попасть каждый желающий. В ходе этого мероприятия обсуждаются все нюансы строительства или ремонта дорожного полотна. Это делается для того, чтобы в будущем не возникало проблем или вопросов со стороны населения и не потребовалось заново проводить работы. Кроме того, вся информация имеется на официальном сайте. В результате обсуждений первоначальный проект может быть изменен в соответствии с пожеланиями жителей.

Фото дня: дорожные развязки в Техасе

Бетонные дороги: почему выбор «ЗА»?

Как уже говорилось, большинство дорог в США — из бетона. Однако, часть из них покрывается сверху слоем асфальта. Это делается для того, чтобы в случае необходимости, его можно было снять и переложить: с асфальтом работать гораздо проще, чем с бетоном.

В отличие от асфальта, бетон более прочный, долговечный и при этом менее прихотлив к нагрузкам и перевесам. Но при этом, его укладка гораздо сложней, да и ремонт тоже. К тому же, если асфальт готов принимать авто уже через восемь часов после укладки, то бетону для этого потребуется несколько месяцев. Но результат работы полностью оправдывает все ожидания.

Подготовительный этап в строительстве дороги

Когда проект будущей дороги согласован, нужно решить еще один немаловажный вопрос: как пустить поток машин так, чтобы не было пробок. С этой целью создаются временные полосы на обочинах (часто асфальтные). Без обеспечения пропускной способности в 30% от первоначального показателя, дорога для ремонта закрыта не будет.

Чтобы сэкономить время и трудозатраты, часто полосы ремонтируются поочередно: вначале делается одна часть дороги, а затем на свежее полотно пускаются потоки и старое покрытие демонтируется.

Обязательно наличие на таких дорогах знаков, щитов, фишек, информационных плакатов, которые предупреждают водителей о проведении ремонтных работ. Также должна быть нанесена временная разметка. Если трасса скоростная, то обязательно устанавливаются бордюры, чтобы не прерывать поток машин со скоростью 100 км/час.

Еще нужно помнить, что штрафы за нарушение правил в зонах с ремонтными работами увеличены вдвое, по отношению к обычным. И только после того, как все огорожено, установлены знаки, есть разметка, начинается сам процесс строительства дорог.

Подготовка основания дороги — второй этап строительства

Очередной этап начинается с того, что удаляется около одного метра пород или снимается старое покрытие с дороги. После этого происходит укладка подушки для дороги. В качестве нее может быть использован гравий, глина, песок. Параллельно строятся все необходимые коммуникации.

Важно отметить, что каждый слой тщательно проливается водой и хлоридом кальция. После чего бульдозерами «перепахиваются» слои с целью избавления от лишней влаги, которая будет вредить качеству дороги в будущем. После того, как лишняя влага «выгнана», начинается процесс утрамбовки.

После того, как подушка полностью готова, на нее кладут асфальт толщиной около 5-7 сантиметров. Асфальт под бетоном служит своеобразным амортизатором и гидроизоляцией для воды. Это обеспечит максимальную стойкость полотна к просадкам и, как следствие, снизит риск образования трещин.

Процесс монтажа арматуры для бетонных покрытий

Когда «подушка» и «асфальтная прослойка» готовы, можно приступать к следующему этапу — монтажу арматурного каркаса для бетонных полотен. В данном случае применяют арматуру диаметра около 16 миллиметров. Вначале каркас собирается на земле, а затем поднимается на высоту на подставки. Высота укладки арматуры также имеет важное значение. Если она будет слишком глубоко, то не сможет защитить бетон. Если арматура будет у самой поверхности, то начнет быстро покрываться ржавчиной и терять свои свойства.

Бетон в сочетании с арматурой позволяет равномерно распределять нагрузки, что помогает снизить риск возникновения трещин.

Заливка полотна бетонной смесью

Очередной этап укладки дороги начинается с заливки ее бетоноукладчиком. При этом важно вибрационными колебаниями выгнать как можно больше воздуха из смеси. Это позволит улучшить качество бетона и его износостойкость. Важно при работах следить, чтобы полотно получалось монолитным, без стыков и неровностей.

Важно также время проведения работ, ведь бетон очень сильно подвержен температурным влияниям. Так, в жарком штате Техас работы ведутся в ночное время суток, это позволяет минимизировать риски получения некачественного покрытия.

Тип используемого щебня также имеет немаловажное значение. В зависимости от того, какой был использован щебень, будут варьироваться показатели гибкости, термического расширения и сама прочность бетонной подушки. Как правило, на крупных трассах с повышенными нагрузками, толщина бетонного слоя достигает 30 сантиметров. На менее оживленных участках допускается снижение данного показателя до 20 сантиметров.

Когда дорога залита, ее обязательно маркируют (ставят дату окончания работ): это пригодится в будущем, в случае необходимости ремонта. Важно учитывать, что свежее полотно должно «устояться» неделю минимум без каких-либо нагрузок. А вот полностью готовым к эксплуатации оно будет только через 28 дней.

Стандартный срок службы бетонных дорог достигает 25 лет. Но в США есть дороги, которые построены еще в 1960 году и до сих пор пребывают в отличном состоянии и не требуют абсолютно никакого ремонта.

Сроки службы дорог в США

Бетонные дороги более хлопотные и дорогостоящие в плане монтажа. Однако, они и более долговечны. Так, бетонное шоссе может исправно работать на протяжении 34 лет без капитального ремонта (для сравнения — это показатель у асфальтных дорог — 8 лет). При этом автомобилисты, проезжающие на таких дорогах, отмечают улучшения комфорта езды и ее безопасности. Это настоящие рекордные показатели! Ведь один раз понеся расходы на строительство, можно на треть столетия просто не возвращаться к этому вопросу!

На данный момент, вслед за США, строительство бетонных дорог активно развивается в странах Азии, Китае, Японии, Австралии. И такое внимание к данному типу дорожного полотна не случайно! Дороги из бетона — это сплошное удовольствие для водителей и отсутствие «головной боли» для властей. И, конечно, это — экономия средств!