info@dskkapital.ru
+7 (495) 641-61-69
+7 (926) 320-10-30

Наши услуги

Главная Преимущества песко-соляной смеси, недостатки и другие антигололедные реагенты

Преимущества песко-соляной смеси, недостатки и другие антигололедные реагенты

Антигололедные реагенты представляют собой особые вещества, которые  вступают в определенную химическую реакцию с осадками из окружающей среды — снег, лед. По своей сути эти вещества имеют ряд плюсов и минусов. Протекание химического процесса зависит от некоторых факторов: внешних — температурных (природных), метеорологических и внутренних — химических.

Поскольку антигололедные реагенты, как правило, реагируют не только с ледяным дорожным покрытием, но и с такими химическими веществами как моторные масла, выхлопные газы, солярка, техническая, соль, компоненты почвы. По результатам большинства исследований, в настоящее время не выпускают антигололедные реагенты, в составе которых были бы экологические чистые компоненты.

Песко-соляная смесь

В столице нашей страны ведут борьбу с гололедом довольно давно — с середины прошлого столетия. Тогда для этого использовали песко-соляную смесь, которая состояла из 8% технической соли и 92% песка, гранитную и мраморную крошку. Хотя в Москве давно отказалась от подобных реагентов, Санкт-Петербург и остальные города России до сих пор спасаются от обледенений на дорогах с помощью таких смесей.

Популярная песко-солевая смесь являет собой особый состав из смешения в определенных пропорциях песка и соли. При низких температурах и большом слое льда, процент содержания соли в песчано-солевом реагенте довольно высокий. Зачастую пропорция песчано-соленой смеси выглядит следующим образом: от минимальных 30/70% до 50/50%. Применяют подобный реагент в зимнее время при обледенении дорожных покрытий.

Дорожную соль купить

Оптом и в розницу реагенты и дорожная соль!

Гранитная крошка

Гранитная крошка — это измельченный гранитный щебень, имеющий размер фракций 2 - 5 миллиметров, реализующийся в мешках по 50 килограмм или россыпью. Используют для обработки пешеходных дорожек и проезжей части.

Мраморная крошка в свою очередь является раздробленным мраморным щебнем, который имеет размер фракций 2,5 – 5 миллиметров. Форма отпуска аналогична гранитной крошке — россыпь или мешки по 50 килограмм. Таким реагентом также посыпают дороги и пешеходные зоны.

После 1995 года в качестве антигололедного реагента стали использовать дорожную техническую смесь, состоящую из поваренной соли промышленного применения, грубым помолом с добавлением примесей. Поставляют соль на рынок из разных стран, богатых полезными ископаемыми (Украина, Азия, Белоруссия). В природе она является минералом — каменная соль. Применяют техническую соль в разных сферах. Например, в очистных и котельных сооружениях, в нефтяной промышленности для размораживания грунта, где солевой раствор проникает в пробуренные скважины и запускает процесс  таяния.

Преимуществ технической соли предостаточно: во-первых, она недорогая, эффективно девствует при низком температурном режиме, ее легко транспортировать. Но недостатки ее тоже на лицо, и, прежде всего, экологические. Поэтому столица давно отказалась от использования технической соли для борьбы с гололедом.

Использованные 50 тонн соли за один зимний период губят по 250 000 зеленых насаждений ежегодно. Особый отдел исследователей подсчитал, что к концу двадцатого века на дороги в мегаполисах страны высыпали около 450 000 тонн соли и песка. Техническая соль нещадно разъедала все имеющиеся в городе коммуникации. Так, только в 1997 году остановилось движение московских троллейбусов, поскольку солевой раствор привел к неполадкам изоляторов на электропроводке. Домашние животные страдали от чрезмерного количества соли не меньше деревьев. Она способствовала появлению у собак и кошек различных дерматитов.

В настоящее время концентрация технической соляной смеси снижена в два с половиной раза. Производители технического сырья, дабы получить права на использование регентов на дорожных покрытиях, проходят очень много процедур.

С 2008 по 2009 годы на конкурсной основе привилегию поставлять антигололедную смесь получили всего четыре компании. Парковые зоны, тротуары для пешеходов, охраняемые районы — запрещенные для использования технической соли места.

Хлористый кальций модифицированный ХКМ

ХКМ или 28-процентный раствор хлористого кальция модифицированного — популярный антигололедный раствор современности. В сравнении с технической солью, он обладает рядом преимуществ: расходуется реагент на сорок процентов меньше, эффективен даже при минус 35 градусах, не позволяет формироваться опасным снежно-ледяным накатам. Кроме того, по результатам многочисленных исследований, ХКМ не только растворяет ледяные образования, но и улучшает состояние грунта, удобряя его путем замещение кальцием натрия, накопившегося за время применения соли.

Но, как и все антигололедные реагенты, ХКМ не совершенен. В первую очередь срок действия его небольшой — всего три часа. Поэтому за сутки обледенелую дорогу нужно посыпать несколько раз. К тому же, по словам ученых автодорожного института Москвы, после обработки льда ХКМ, снижается коэффициент сцепления шин с асфальтом. А если на автомобильных шинах присутствуют остатки масла или бензина, асфальтные поры засорены крошкой от резины, тогда реагент теряет в своей эффективности еще больше.

У многих, по мнению квалифицированных специалистов, хлористый кальций способствует возникновению аллергических реакций и разъедает металл машин. Число аллергий у москвичей в зимнее время значительно увеличивается. И это не голословные заявления.

Специалисты НИИ экологии человека и окружающей среды им. Сытина провели исследования на эту тему и доказали, что ХКМ и соль агрессивно действует на здоровье людей,  а также на их обувь. Даже великолепно выделанная кожа под действием антигололедных реагентов становится грубой, что ведет к дальнейшему ее растрескиванию. А хлор в составе ХКМ меняет первоначальный цвет обуви. Для животных такой состав тоже небезопасен. Зимой хозяева со своими питомцами посещают ветлечебницы намного чаще, обращаясь к специалистам в основном с химическими ожогами конечностей у животных.