info@dskkapital.ru
+7 (495) 641-61-69
+7 (926) 320-10-30

Наши услуги

 

Главная Какой урон окружающей среде наносится песчано-солевыми смесями?

Какой урон среде наносится песчано-солевыми смесями?

Экологические службы бьют переполох. Ведь можно только представить какой урон окружающей среде наносится песчано-солевыми смесями, которыми посыпаются дороги во время гололедицы. Специалисты подсчитали, что за 10 дней неблагоприятных климатических условий (имеется в виду зимний период, гололедица) на дорогу может быть высыпано количество соли, равное одному ж/д составу. При этом наблюдения показывают, что смеси, которые разбрасываются с машин, никогда не упадут строго на проезжую часть.

Каждый раз, когда идет разбрасывание смесей, они попадают на газон, обочину или на растущие у обочины деревья.

Таким образом, только в Минске, число погибших деревьев от соли измеряется тысячами.

Дорожная соль

Продаем солевые смеси для дорог и улиц

Конечно, все деревья погибнуть не могут, некоторые из них удается восстановить, однако многие деревья пересаживаются. Ведь деревья – это и красота, которую они придают городу, и чистый, насыщенный кислородом воздух. Все эти свойства зеленых насаждений и деревьев уже давно известны, поэтому борьбу за их выживание ведут многие городские службы, которые в том числе поднимают вопрос о негативном влиянии соли и поиске решений, которые могли бы минимизировать негативное влияние песчано-соляных смесей на деревья и другие зеленые насаждения.

Опасная соль

Кроме того, солевые смеси наносят невероятно большой урон реке. Учитывая большую территорию заасфальтированных покрытий города, можно предположить, сколько соли попадает вместе с талой водой в реку. Ведь любые ливнестоки ведут к реке, что наносит огромный ущерб речным обитателям. Все это происходит потому что ни одна ливневая канализация как следует не очищается, да честно говоря, и методов такой очистки не так уж и много, а если они и существуют, то как правило очень дорогие. Масштабы влияния песчано-солевых смесей на реку сравнимы с тем, если бы высыпать в воду ж/д состав соли. Исходя из этого, можно предположить, что жизнь в реке поддерживается только из-за того, что вся соль, разбросанная на дорогах не одновременно попадает в воду. Если бы это случилось за один раз, то была бы катастрофа глобальных масштабов.

Из вышесказанного, становится понятно, что данная проблема – это не какая-то региональная экологическая проблема – это достаточно серьезная проблема, которую надо решать на всех уровнях. К ней надо привлекать как можно больше ученых, научно-исследовательские институты, в общем, всех кто может как-то помочь решить данную проблему. Надо сказать, что некоторые шаги в этом направлении уже делаются. Но вопрос очень сложный, поэтому найти единственное правильное решение пока не удается.

Конечно же нельзя сказать, что все сидят сложа руки и никто ничего не делает в этом направлении – делается и причем очень много. Например, изучаются новые направления и способы борьбы с гололедом. Однако и тут возникают сложности. Надо понимать, что чем бы не посыпали дорожное покрытие воздействие на окружающую среду будет очень большим, а все потому, что речь в любом случае идет о сотнях тонн вещества. И даже если предположить, что такое вещество будет не токсично и напрямую не сможет влиять на экологию, то в любом случае чрезмерная концентрация любого вещества может нанести непоправимый урон окружающей среде.

В последнее время исследовательскими институтами разрабатываются антигололедные средства, в состав которых входят компоненты из удобрений, предполагается, что это будет оказывать меньшее негативное воздействие на зеленые насаждения. Но тут возникает другой вопрос, а кто сможет рассчитать точную дозу? Ведь для дерева такой раствор может оказаться полезным, а для газона губительным. Мы же видим на полях, в местах, где лежали удобрения, осталась, что называется выжженная земля, там ничего до сих пор не растет.

Средства отличаются от ранее существовавших реагентов добавлением в состав уникальных веществ, которые хорошо влияют на почву, обувь, транспортные средства и инженерные конструкции. Поэтому такие средства называют биохимическими.

Наиболее приемлемая и в то же время кардинальная мера, предлагаемая специалистами – подогрев дорог. И надо сказать на некоторых участках этот метод уже применяется, но применить его в масштабах хотя бы одного города – это не возможно. Следующая идея, которая выдвигается учеными – это сделать так называемое антигололедное покрытие путем изменения состава асфальта. Технически это возможно – в состав асфальта добавляется компонент «Грикол» количество, которого должно не превышать 6% от общей массы. Это вещество способно предотвращать появление гололеда и облегчить чистку дорог. Но при этом, понятное дело, что стоимость дорог поднимется.

Среди множества идей существует идея, посыпать дороги не солевыми смесями, а чистым песком. Но изучив этот вопрос, решили, что лучше от такой идеи отказаться. Дело в том, что чистый песок не обладает свойством «топления» льда или снега. Посыпая гололед песком, делается покрытие в виде «наждачки», что, конечно же, может в некоторой степени повлиять на скольжение, но не настолько сильно как хотелось бы. Тем более, что по весне песок, который экологи уже называют взвешенным веществом, все равно уйдет в реку, тем самым загрязняя ее. Предлагалось также использовать и мелкий щебень и золу, но и они не нашли поддержки среди дорожников.

Достойный эффект получился при использовании технической соли с тонким помолом, такая соль по своим свойствам превосходила обычную соль и растапливала лед и снег в разы лучше чем смеси с обычной солью. Соответственно технической соли надо было меньше для производства песчано-соляных смесей, что должно положительно сказываться на окружающей природе.

На сегодняшний день уже создано очень много новых средств по борьбе с гололедом основу, которых составляют соли кальция, натрия или магния со всевозможными добавками. На основе хлоридов магния, калия и кальция производятся жидкие смеси, применяют также средства основу, которых составляет уксусная кислота, все они хороши, но достаточно дорогие.

Все как один производители, рекламируют свои достижения в борьбе с гололедом, и пытаются показать безопасность их применения. Однако уже известно, что все заключается в количестве вещества. Как выше уже говорилось – даже совсем не токсичное вещество может принести большой урон природе, если его концентрация в одном месте очень большая. Примером «безопасности» хлористого кальция может служить опыт жителей Солигорска.

Борьба с гололедом – это дело государственной важности, которым поручено заниматься Институту общей и неорганической химии. Результаты не заставили себя ждать – институт предоставил одно из наиболее приемлемых решений, которое заключалось в создании антигололедного средства на основе крупнотоннажных отходов. Было принято решение – если уж нельзя уйти от негативного воздействия на природу, то можно попробовать хотя бы ликвидировать соляные отвалы. В этом направлении было сделано немало и в результате появилась модифицированная соль, которая по своей эффективности в четыре раза превышала обычные соляно-песчаные смеси. К тому же этот препарат имеет не такое агрессивное влияние на растительность.

Получается, что как не крути, а дороги зимой будут солиться, хоть и с меньшими последствиями для самих дорог и окружающей среды. Такой факт надо принять как должное, ведь на данный момент ничего лучшего пока не придумано. А если дороги вообще не обрабатывать, то неизвестно во что это выльется и сколько людей может покалечиться и погибнуть на дорогах с голым льдом.

Поэтому, как нам не жалко видеть ржавеющий от соли автомобиль, белые разводы на наших любимых ботинках, надо понимать, что благодаря солевым растворам десятки людей, в том числе и мы, избежали травм и увечий, а сотни автомобилей ездят целехонькие, хоть и немножко подорожавшие. Что поделаешь, такова жизнь, надо чем-то жертвовать. Ведь с одной стороны вред наносится окружающей среде, нашим вещам, автомобилям, деревьям и газонам, а с другой стороны сохраняются человеческие жизни. Как мы видим и с той и с другой стороны данной проблемы находятся чрезвычайно важные вещи, баланс, между которыми еще не найден.